Главная / Главные новости / В Веселоярске открылся уникальный логистический терминал |
В Веселоярске открылся уникальный логистический терминал
Открывшийся в прошлом году склад временного хранения в Веселоярске преобразован в таможенно-логистический терминал. В начале декабря сюда переехал отдел оформления Горнякского таможенного поста. Обе стороны этого частно-государственного партнерства заявляют, что их союз создаст благоприятные условия для компаний, участвующих в торговле с Китаем и среднеазиатскими республиками, а также поможет оптимизировать транспортную логистику. Эксперты считают, что этот объект заинтересует только небарнаульских игроков рынка.
Склад временного хранения (СВХ) "Либерал Вэльюз" ввели в эксплуатацию в июне 2012 года. Это была первая очередь логистического терминала группы компаний "СибирьТрансАзия". Он расположен в селе Веселоярск Рубцовского района, в приграничной с Казахстаном зоне. В этом году группа отремонтировала разрушенное трехэтажное административное здание, где и расположились сотрудники таможни.
Это означает, что теперь компании-импортеры могут пройти здесь таможенный досмотр и открыть или закрыть таможенный транзит. Склад оснащен досмотровой рентгеновской техникой, приборами радиационного контроля и современными погрузо-разгрузочными средствами.
Ранее в зоне действия Горнякского таможенного поста располагались два склада. Один из них размещался в старых и уже обветшалых зернохранилищах, в которых зимой обработка грузов превращалась в весьма экстремальное мероприятие.
Помимо временных издержек новый СВХ позволит сократить еще и транспортные. Если раньше в тот же Горняк от федеральной трассы нужно было ехать 40 км и столько же, соответственно, обратно, то "Либерал Вэльюз" находится прямо у трассы А349 — местного "шелкового пути" из Китая и Казахстана.
Сейчас в Алтайском крае семь СВХ. Пять из них находятся в Барнауле, еще один — в Бийске. Веселоярский стал первым, который соответствует концепции таможенной службы: контролировать и оформлять товары ближе к госгранице РФ. Среди ее задач называется снижение транспортной нагрузки на крупные российские города.
Таможенный брокер Сергей Ясонов, руководитель "Регионального таможенного центра", считает, что пользу от появления склада главным образом получат компании не из Алтайского края.
"Для клиентов в Барнауле необходимость в этом складе весьма сомнительна. После длинного пути из Китая у них нет резона останавливаться за 300 км от Барнаула, — говорит эксперт. — Тем более что в краевой столице недавно открылся новый СВХ, а склад РЖД даже сокращает площадь из-за отсутствия необходимой загрузки".
Также Сергей Ясонов рассказал, что очереди на таможнях наблюдаются все реже. Дело в том, что потери участников внешнеэкономической деятельности учитываются в оценке работы этого ведомства, поэтому с каждым годом таможня работает все оперативнее. Срок оформления 90% импортных товаров снизился с 10 до одного-двух дней.
"Поэтому для барнаульских импортеров это не так актуально, — заключает брокер. — Но для других, например из Кемерово, Тюмени или Омска, этот склад может стать хорошим перевалочным пунктом, где им будет проще оформить свои грузы".
Однако в условиях постоянного роста объемов торговли резидентов Алтайского края с Китаем новый терминал вряд ли будет испытывать недостаток в клиентах. По данным краевого управления по обеспечению международных и межрегиональных связей, товарооборот региона с Китаем последние годы стремительно растет. Если в 2009 году он составлял $ 64,8 млн., то в 2012 году он почти достиг отметки $ 200 млн. Импорт в эти годы увеличился с $ 52 млн. до $ 168 млн.
Склад временного хранения (СВХ) "Либерал Вэльюз" ввели в эксплуатацию в июне 2012 года. Это была первая очередь логистического терминала группы компаний "СибирьТрансАзия". Он расположен в селе Веселоярск Рубцовского района, в приграничной с Казахстаном зоне. В этом году группа отремонтировала разрушенное трехэтажное административное здание, где и расположились сотрудники таможни.
Это означает, что теперь компании-импортеры могут пройти здесь таможенный досмотр и открыть или закрыть таможенный транзит. Склад оснащен досмотровой рентгеновской техникой, приборами радиационного контроля и современными погрузо-разгрузочными средствами.
Ранее в зоне действия Горнякского таможенного поста располагались два склада. Один из них размещался в старых и уже обветшалых зернохранилищах, в которых зимой обработка грузов превращалась в весьма экстремальное мероприятие.
Помимо временных издержек новый СВХ позволит сократить еще и транспортные. Если раньше в тот же Горняк от федеральной трассы нужно было ехать 40 км и столько же, соответственно, обратно, то "Либерал Вэльюз" находится прямо у трассы А349 — местного "шелкового пути" из Китая и Казахстана.
Сейчас в Алтайском крае семь СВХ. Пять из них находятся в Барнауле, еще один — в Бийске. Веселоярский стал первым, который соответствует концепции таможенной службы: контролировать и оформлять товары ближе к госгранице РФ. Среди ее задач называется снижение транспортной нагрузки на крупные российские города.
Таможенный брокер Сергей Ясонов, руководитель "Регионального таможенного центра", считает, что пользу от появления склада главным образом получат компании не из Алтайского края.
"Для клиентов в Барнауле необходимость в этом складе весьма сомнительна. После длинного пути из Китая у них нет резона останавливаться за 300 км от Барнаула, — говорит эксперт. — Тем более что в краевой столице недавно открылся новый СВХ, а склад РЖД даже сокращает площадь из-за отсутствия необходимой загрузки".
Также Сергей Ясонов рассказал, что очереди на таможнях наблюдаются все реже. Дело в том, что потери участников внешнеэкономической деятельности учитываются в оценке работы этого ведомства, поэтому с каждым годом таможня работает все оперативнее. Срок оформления 90% импортных товаров снизился с 10 до одного-двух дней.
"Поэтому для барнаульских импортеров это не так актуально, — заключает брокер. — Но для других, например из Кемерово, Тюмени или Омска, этот склад может стать хорошим перевалочным пунктом, где им будет проще оформить свои грузы".
Однако в условиях постоянного роста объемов торговли резидентов Алтайского края с Китаем новый терминал вряд ли будет испытывать недостаток в клиентах. По данным краевого управления по обеспечению международных и межрегиональных связей, товарооборот региона с Китаем последние годы стремительно растет. Если в 2009 году он составлял $ 64,8 млн., то в 2012 году он почти достиг отметки $ 200 млн. Импорт в эти годы увеличился с $ 52 млн. до $ 168 млн.
Дополнительные изображения
Категория: Главные новости Просмотров: 861 Добавил: Админ Добавлено: 19 Дек 2013 |
Рейтинг: 5.0 Проголосовало: 2 |
Комментариев: 0 | |